Картотека подвижных игр
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет)
Зеркало
Цель: воспитывать
артистичность и выразительность движений.
Описание. Водящий
стоит к игроками лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед
зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет
одежду, строит рожицы и т.д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его
действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Примечание. Роль
водящего может выполнять как взрослый, так и ребёнок.
Фантазёры
Цель: формировать
творческое воображение.
Игроки шагают в колонне по одному, взрослый громко называет любой
предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и
позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал ведущий. Отмечается
самый интересный образ.
Примечание. Каждый
игрок старается придумать свою фигуру.
«Повтори наоборот»
Цель: развивать
пространственную координацию.
Описание. Водящий
стоит лицом к игрокам. Он показывает детям различные движения, которые они
должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети
должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и
т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.
Летает – не летает
Цель: воспитывать
внимание и сообразительность.
Игроки встают в круг по одному, ведущий называет предметы, насекомых. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, шарик, жук, самолёт, птица, и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.
Подвижные игры для детей
старшего дошкольного возраста
(5 - 6 лет)
«Перелёт птиц» (бег, лазанье)
Цель: Упражнять в
лазанье. Развивать реакцию на словесные сигналы.
Описание игры: Дети стоят на одном конце
комнаты, они птицы. На другом конце комнаты вышка (гимнастическая стенка,
скамейка). По сигналу: «Птицы улетают!» - «птицы» летят расправив крылья. По
сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После
слов: «Буря прекратилась» - птицы снова летят.
«Земля, вода,
воздух» (метание)
Цель: Учить детей
ловить мяч. Развивать ловкость и внимание, быстроту. Закрепить название рыб,
птиц.
Инвентарь. Малый мяч.
Подготовка к игре. Игроки,
садятся по кругу. Взрослый, с мячом в руках, в середине круга.
Описание игры. Игра
начинается по указанию ведущего, который бросает любому из игроков малый мяч,
называя одно из слов: земля, вода, воздух. Например, он говорит: «Вода». Игрок,
которому ведущий бросил мяч, должен поймать его и быстро назвать рыбу или
животное, живущее в воде (например, щука). Если ведущий называет слово
«воздух», то нужно назвать какую-нибудь птицу. После этого игрок бросает мяч
другому игроку, называя одно из указанных слов. Можно в промежутке сказать:
«Огонь». Тогда игрок должен ответить: «Горит, горит!» Игрок, допустивший
ошибку, садится на расстоянии одного шага за круг и сидит до тех пор, пока
кто-нибудь из игроков не допустит ошибку. Тогда тот садится за круг, первый
идет на свое место в кругу. Побеждает игрок, ни разу не допустивший ошибку.
«Кольцебросы» (метание)
Цель: учить детей
набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
Развивать глазомер, ловкость, выдержку.
Описание игры: дети договариваются, по сколько
колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую
линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят
задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.
Варианты:
- Дети
встают у второй линии и бросают кольца.
- Кольцебросы
могут быть настольными, маленьких размеров.
Подвижные игры для детей
среднего возраста
(4-5 лет)
«Лошадки»
Цель: Упражнять
в умении согласовывать движения.
Описание. Дети
делятся на «лошадок» и «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки
(верёвочка). По сигналу, «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают
«вожжи»). По указанию взрослого, дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью
или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг,
«конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В
игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно
предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами.
Правила:
Играющие меняют движения по сигналу. По сигналу «Идите отдыхать» -
конюхи возвращаются на места.
Варианты: Включить
ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить
разные цели поездки.
«Найди, где спрятано»
Цель: Упражнять
в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, выдержку.
Описание игры: ребёнок
поворачивается лицом к стене, взрослый прячет игрушку и
говорит: «Пора», ребёнок ищет спрятанную игрушку. Если найдёт, то прячет её при
повторении игры.
Правила: не
подглядывать, куда будет спрятана игрушка.
Варианты: взрослый
говорит холодно, если дети далеко от спрятанного предмета, горячо - если рядом.
«Котята и щенята»
Цель: Упражнять
в лазанье, беге, ориентировке в пространстве. Развивать ловкость.
Описание игры: играющие
делятся на "котят" и "щенят", они находятся в разных концах
комнаты. По сигналу, котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова
"котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают
"гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро
влезают на возвышенность (диван, кресло). Щенята возвращаются на свои места.
После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно
следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи"
пройти.
Правила: действовать по
сигналу «Котята».
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
(3-4 года)
«Кубики»
Цель: Упражнять
в умении согласовывать движения.
Описание. Из
кубиков можно не только строить гаражи и домики. Попробуйте поиграть в «перенос
башни». Разделите кубики на две кучки — первая в одном конце комнаты, другая -
в противоположном.
Задание: взять один
кубик, и перенести его в другой конец комнаты. Там, поставить на него второй
кубик и перенести снова к первой «кучке». Поставить третий кубик - теперь, не
уронив, возвращаемся обратно, за четвертым. Помните, держать «башню»
разрешается только за нижний кубик! Кто сможет собрать все кубики и не
разрушить «башню»?
«Прокати мяч по дорожке»
Цель: Упражнять в равновесии и прокатывании мяча
вперёд.
Описание. Для
игры нужно сделать дорожку из двух веревочек. А можно обозначить дорожку
деталями конструктора или кубиками.
Задание: пройти по
дорожке, прокатывая перед собой мячик, туда и обратно. Выходить за пределы
дорожки нельзя! А вот правила можно придумывать свои, например, туда катить
мячик руками, а обратно ногами... Или катить вперед левой рукой, а назад —
правой... Или взять в руки куклу (машинку, мягкую игрушку) и толкать мячик по
дорожке игрушкой, не дотрагиваясь своими руками. Если малышу игра придётся по
душе, можно в следующий раз сделать дорожку не прямой, а извилистой. Задание,
конечно, усложнится, но и малыш станет более ловким, ведь такая игра — отличная
тренировка!
«Забей гол»
Цель:
Развивать координацию движений, дыхательную систему.
Описание. В этой
игре, нужно забить гол воздушным шариком, передвигая его по полу. Ворота можно
сделать из стульев, из двух игрушек и др.,
• Первый
вариант: усиленно дуя, передвигаем «мяч» к воротам. Скорее всего, игроку
придётся действовать не стоя, а на коленях.
• Второй вариант: забиваем гол
«колбаской» (воздушный шарик вытянутой узкой формы).
• Третий вариант:
загнать шарик в ворота ракеткой от бадминтона или настольного тенниса. А если
ракетки нет, можно использовать вместо неё лопатку для жарки, кусок плотного
картона, глянцевый рекламный буклет и т.д.
• Можно придумать свои варианты «клюшки», тогда игра каждый раз
будет новой.
Комментарии
Отправить комментарий